2. Итоги приватизации
Далее, как известно, последовала волна приватизации и разгосударствления достояния всего советского народа – государственной собственности. В первую очередь в волну попали самые лакомые кусочки – предприятия топливно-энергетического комплекса.
Счетной палатой РФ был проведен анализ процессов приватизации государственной собственности за период 1993-2003 годы. После оглашения результатов анализа в прессе прямо писали о том, что приватизационные сделки последних десяти лет, по сути, являются экономическими преступлениями.
Так, в 1992-1993 годах были приватизированы все предприятия ювелирной промышленности и часть золотодобывающих. Но ни в одном разделе государственной программы не были определены условия их приватизации. И по существу они были приравнены к производителям товаров народного потребления и "пошли" по ускоренной и упрощенной схеме.
Кроме того, в 1990-е годы крупнейшие иностранные производители вооружения, используя правовые пробелы в приватизации, вели беспрецедентную работу по закреплению за собой исключительных прав на изобретения российских авторов. Таким образом, по данным Роспатента, за рубежом запатентованы российские разработки в области электронной, лазерной, волоконно-оптической техники, технологий переработки нефти и газа, органической химии, медицинской и экологической техники. По экспертным оценкам, в 1992-2000 годах только в США зарегистрировано более тысячи патентов на технологии военного и двойного назначения, где авторами являются российские изобретатели, а обладателями патентов и, следовательно, исключительных прав - иностранные юридические и физические лица.
Согласно заключению Счетной палаты (см. с. 91) основными итогами приватизации в нефтяной, газовой, энергетической и угольной отраслях топливно-энергетического комплекса явилось то, что процесс структурного реформирования предприятий в 1991- 1998 годах не принес необходимых положительных результатов по повышению эффективности и конкурентоспособности улучшению финансового состояния и увеличению инвестиционной привлекательности предприятий комплекса.
С количественной точки зрения наиболее активно приватизация объектов государственной собственности топливно-энергетического комплекса происходила в 1993-1995 гг. В эти годы было приватизировано более 85% от общего числа государственных и муниципальных предприятий и объектов промышленности, подлежащих разгосударствлению в 1993-2003 гг.
За период 1993-1997 годов объемы добычи нефти упали на 13,5%, газа – на 7,6%, угля – на 20%. Начиная со второй половины 1999 года был преодолен спад и начался рост добычи нефти и газа, объема и глубины переработки нефти. Соответственно, доходы от их продажи как на внутреннем рынке, так и на экспорт, увеличивались.
Нефтегазовые доходы составляют существенную часть бюджета Российской Федерации.
За период с 2000 по 2017 г.г. доходы от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа, сжиженного природного газа составили 3 583 634,10 млн. долларов США или 134 436 516 980 000 (сто тридцать четыре триллиона четыреста тридцать шесть миллиардов пятьсот шестнадцать миллионов девятьсот восемьдесят тысяч) рублей. В расчете на 1 человека – 932 452 700 (девятьсот тридцать два миллиона четыреста пятьдесят две тысячи семьсот) рублей. Расчет здесь.
Возникает еще один вопрос, пожалуй, риторический кто-нибудь из числа 146,8 млн. человек получал свою долю дохода от своего же имущества?
Эти деньги получают компании с иностранным капиталом, и их конечные владельцы, а также бюджет Российской Федерации в виде налогов, поступающих от этих компаний, но не мы с вами.
Таким образом, в результате приватизации меня и всех граждан, за исключением собственников компаний, лишили общенародной собственности и возможности получать доход от ее использования.
Помимо того, что приватизация не достигла экономических результатов, так была проведена с многочисленными нарушениями законов. Частично об этом можно прочесть в анализе, сделанном Счетной палатой, но в нем в основном представлен анализ способов приватизации и не учтены существенные нарушения, свидетельствующие о юридической ничтожности приватизации в целом по стране.
Ничтожность приватизации по Уставу Российской Федерации
Основы общенародной собственности
Ничтожность приватизации
Ничтожность ваучерной приватизации
Постваучерная приватизация
Основной закон РФ - Устав РФ
Государственные органы = юридические лица
Заключение - требование