ЮРБУС
Адвокатский кабинет Толмачевой Екатерины

Основной закон РФ - Устав РФ

3.4. Основной закон Российской Федерации - Устав Российской Федерации

Вспомним, в каком порядке появилась Российская Федерация.

На основании Закона РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» возникла в пространстве Российская Федерация путем переименования одного государственного образования РСФСР (государственное устройство — республика) на другое — Российская Федерация (государственное устройство — федерация), что неравнозначно. В результате издания такого Закона изменено не только наименование, но фактически заменили государственное устройство, а, следовательно, само государство. Причем Ельцин Б.Н. в тот день подписал 2 закона: как президент РСФСР и как президент РФ. Вопреки ст. 5 Конституции СССР, так и ст. 5 Конституции РСФСР, согласно которым важные вопросы принимаются путем всенародного обсуждения или голосования (референдума), принято решение, не спросив мнения народа.

Закон РСФСР от 25.12.1991 г. N 2094-I 'Об изменении наименованияЗакон РСФСР от 25.12.1991 г. N 2094-I 'Об изменении наименования_РФ

Равно как 12 нюня 1990 г. Ельциным Б.Н. была принята Декларация, провозгласившая суверенитет РСФСР, нарушив положения ст. 72 Конституции СССР от 1977 г. и Закона СССР от 3 апреля 1990 г. № 1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». В соответствии со ст. 2 данного Закона СССР решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования). Поэтому Декларация о независимости носит декларативный, формальный характер и поэтому незаконны.

Ежегодно перед 12 июня проводятся опросы, согласно которым люди не могут ответить, чему посвящен этот день отдыха, что, в свою очередь, означает интуитивное неприятие столь, казалось бы, важного события в жизни общества.

Аналогично произошло и с Конституцией РФ 1993 г.

21 сентября 1993 года в 20:00 часов Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин экстренно выступил по центральному телевидению с его Обращением к гражданам России, в котором изложил свой новый Указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».

Указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ» (1)Указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ» (2)Указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ» (3)Указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ» (4)

Указ с приложениями скачать одним файлом.

В Указе № 1400 Б.Н. Ельцин провозгласил: «Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются. Полномочия депутатов Российской Федерации прекращаются. Предложить Конституционному Суду Российской Федерации не созывать заседания».

Конституция РСФСР (Российской Федерации), гласила:

«Статья 121.10. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности в случае нарушения Конституции Российской Федерации (РСФСР), законов Российской Федерации (РСФСР), а также данной им присяги.

Такое решение принимается Съездом народных депутатов Российской Федерации на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации большинством в две трети голосов от общего числа народных депутатов Российской Федерации по инициативе Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации или одной из его палат».

Утром 22 сентября 1993 года на внеочередном заседании Верховного Совета России в парламентском Доме Советов («Белом доме») председатель Конституционного Суда В.Д. Зорькин, который и ныне председатель Конституционного суда Российской Федерации, огласил заключение Конституционного Суда:

Заключение КС от 21.09.93г. о гос.перевороте Указ Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и его Обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года не соответствует части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и третьей статьи 104, части третьей пункта 11 статьи 121.5, статье 121.6, части второй статьи 121.8, статьям 165.1, 177 Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121.10 или 121.6 Конституции Российской Федерации.[1]

21 сентября 1993 г. Верховный Совет РФ выносит Постановление № от 5779-I «О немедленном прекращении полномочий Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина».

22 сентября 1993 г. Верховный Совет РФ выносит Постановление № от 5780-I «О прекращении полномочий Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина». См. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» № 39 (ст. 1631).

Постановление ВС РФ от 22 сентября 1993 г._о прекращении полномочий Ельцина

Следует отметить, что эти документы Верховного Совета РСФСР, как и некоторые другие, опубликованы официально по понятным причинам не были. Информационная группа «Политика» (Белонучкин Г.В.) восстановила и выпустила из печати два последних тома «Ведомостей Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации». В них вошли последние неопубликованные официальные документы съезда и Верховного Совета (№ 38), а также документы съезда и Верховного Совета, принятые в условиях блокады (№ 39).

24 сентября 1993 года. Съезд народных депутатов издает Постановление № 5807—I «О политическом положении в Российской Федерации в связи с государственным переворотом», которым действия Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина оценены как государственный переворот и одобрены, в свою очередь, действия Верховного Совета РФ.

Согласно п. 3 Постановления все правовые акты, вышедшие за подписью Б. Н. Ельцина, начиная с 20 часов 00 минут 21 сентября 1993 года, а также иные решения и акты, на них основанные, признаны не имеющими юридической силы и не подлежащие исполнению.

В соответствии со ст. 104 Конституции РСФСР Съезд народных депутатов - Высший орган государственной власти РСФСР/Российской Федерации с 16 мая 1990 по 21 сентября (4 октября) 1993. Избран 4 марта 1990 на 5-летний срок. справку о составе и законности Съезда см. здесь.

Таким образом, процедура отрешения Ельцин Б.Н. от должности Президента соблюдена. Поэтому у него отсутствовали полномочия совершать вообще какие-либо действия после 20 часов 00 минут 21 сентября 1993 года, в том числе, проводить референдум по проекту Конституции. Конституционная реформа, начало которой положено Указом № 1400, совершена с нарушением положений Конституции РСФСР, а потому также не имеет юридической силы.

Здесь нельзя обойти стороной особые мнения четырех судей Конституционного Суда РФ, приложенные к Заключению Конституционного Суда от 21 сентября 1993 г. так как они отражает позицию немалой части сторонников государственного переворота. Так, судья Э. М. Аметистов указал, что на референдуме 25 апреля 1993 года народ выразил доверие Президенту Б. Н. Ельцину и поддержал социально-экономической политики Правительства. Следовательно, приходит к выводу судья, любые попытки отрешить от должности или другим путем лишить полномочий законного Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и любые попытки противодействовать проводимым Президентом и Правительством экономическим реформам противоречат высшей воле российского народа, противоправны и нелегитимны. Именно такие попытки предпринимались и предпринимаются большинством депутатов и руководства Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, что также подтверждается многочисленными фактами, приводимыми в преамбуле Указа. Эта антинародная, противоправная деятельность угрожает самому будущему страны, единству и целостности Российской Федерации, ее суверенитету

О каком суверенитете идет речь в связи с принятием Декларации о «суверенитете» РСФСР с нарушением положения ст. 72 Конституции СССР от 1977 г. и Закона СССР от 3 апреля 1990 г. № 1409-I? И почему не учитывается приводится высшая воля народа, о которой так печется судья Э. М. Аметистов, всего Союза, выраженная на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года?

Ведь, все творящее Б.Н. Ельциным происходило вопреки воле 113 512 812 человек, ясно выразивших свое намерение жить в Едином государстве, которое обладало суверенитетом, на единой территории, пользуясь общим народным достоянием – государственной собственностью – во благо КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, а не определенной группы лиц.

Причем подготовка и реализация Указа № 1400, государственный переворот происходили с согласия и при активной поддержке-консультировании высшими должностными лицами США, в частности, Президентом Б.Клинтоном, а также канцлером Федеративной Республики Германии Г.Колем, что прямо указано в п. 3 Заключения Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 года

Полагаю, что на этом особые мнения судей, сводящиеся к отсутствую права у Конституционного Суда давать заключение без соответствующего на то заявления, более нет необходимости комментировать. Не замечать намеренно или ошибочно государственного переворота, начавшегося с издания Указа № 1400, означает формализованный подход к правосудию.

Тем не менее, после известных вооруженных событий 1-3 октября 1993 г. Ельциным Б.Н. антиконституционная деятельность продолжена. Так, им подписывается Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции», то есть на основании единоличного решения Ельцина Б.Н. проводится голосование 12 декабря 1993 г.

Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 «О голосовани по проекту К (1)Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 «О голосовани по проекту К (2)Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 О голосовани по проекту К (3)Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 О голосовани по проекту К (4)Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 О голосовани по проекту К (5)Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 О голосовани по проекту К (6)Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 О голосовани по проекту К (7)Указ от 15 октября 1993 г. № 1633 О голосовани по проекту К (8)

Согласно п. «и» ч. 2 ст. 22 Положения о всенародном голосовании, утвержденного Указом от 15 октября 1993 г. № 1633, Конституция Российской Федерации считается принятой, если за ее принятие проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по проекту Конституции Российской Федерации от 20.12.1993 № 142 в п. 1 всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации признано состоявшимся, а в п. 2 признано, что принята уже Конституция Российской Федерации. В этом же постановлении приведены результаты голосования: «За» проголосовало 32 937 630 избирателей или 58,4 % избирателей, принявших участие в голосовании; против проголосовало 23 431 333 или 41,6% избирателей, принявших участие в голосовании. Да, именно таким образом был произведен подсчет голосов согласно Указу, который не имеет юридической силы.

Бюллетень_12.12.1993

Постановление ЦИК о результатах голосования по проекту Конституции РФ

Однако, 24 сентября 1993 г. исполняющим обязанности Президента РФ А.В. Руцким был подписан Закон № 5810-I «О порядке принятия Конституции Российской Федерации».

В ст. 6 Закона РФ от 24 сентября 1993 г. № 5810-I предусмотрена возможность принятия Конституции всенародным голосованием (референдумом), назначенным по решению Съезда народных депутатов Российской Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа граждан РСФСР (по тексту Закона – Российской Федерации), имеющих право на участие в референдуме, и если указанное большинство голосов получено в не менее чем в двух третях от общего числа субъектов РСФСР (по тексту Закона – Российской Федерации), указанных в статье 71 Конституции (Основного Закона) РСФСР (по тексту Закона – Российской Федерации — России).

Обратившись одновременно к Закону РСФСР 241-1 от 06.10.1990г «О референдуме РСФСР», а именно к статье 35, то увидим аналогичное условие, при котором решение на референдуме считается принятым: «При проведении референдума по вопросам принятия, изменения и дополнения Конституции РСФСР решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан РСФСР, внесенных в списки для участия в референдуме».

Выполнив подсчет голосов исходя из большинства численности избирателей, принявших участие в голосовании, а не от числа граждан РСФСР, внесенных в списки для участия в референдуме, таким образом при голосовании за проект Конституции РФ 1993 г. нарушены положения не только действовавшей Конституции РСФСР, но и Закона РСФСР 241-1 от 06.10.1990г «О референдуме РСФСР» и Закона от 24 сентября 1993 г. № 5810-I «О порядке принятия Конституции Российской Федерации».

Статьи 2, 3, 4 Закона от 24 сентября 1993 г. № 5810-I также определяют порядок обсуждения и согласования проекта Конституции. Обсуждение проекта Конституции происходит с участием субъектов Российской Федерации, профсоюзов, представителей общественно-политических и иных объединений граждан (ст. 2), а также путем всенародного обсуждения (ст. 3). Согласование же проекта Конституции осуществляется в случае изменения конституционного устройства Российской Федерации (ст. 4).

Из перечисленных положений Закона следует, что принятие Конституции предполагает несколько этапов: обсуждение и согласование проекта, принятие непосредственно Конституции.

При этом, мы помним, что в силу ст. 5 Конституции РСФСР наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум). Запятая и слово «также» означает, что всенародное обсуждение и голосование не одно и то же.

Всенародное обсуждение — это буквально обсуждение населением проектов решений государственных органов и органов местного самоуправления, а также важных вопросов жизни государства или соответствующей территории.[1]

Всенародное голосование — это общегосударственный референдум, т.е. голосование, проводимое на всей территории государства с целью принять решения по поставленному вопросу.

Справедливости ради стоит отметить, что обсуждение происходило, но выборочно, ограниченным кругом человек, к примеру, смотрите документы по обсуждению и непосредственному голосованию в Пензенской области (С. 17 – 28). Особенно обратите внимание на резолюцию, согласно которой принявшие участие в обсуждении проекта Конституции, с твердой уверенностью полагали, что произойдет «воссоединение больших республик в единое союзное государство уже на новой добровольной основе в рамках открытой федерации, что скорее всего будет возможным, когда сегодняшняя Россия докажет другим способность к ведению свободного хозяйства и правовой государственности». Это актуально и по настоящий день!

Также загляните на с. 39, где указаны результаты голосования по проекту Конституции в Пензенской области: за проголосовало 289 550 человек, против435 965 человек.

Кроме того, проект Конституции Российской Федерации воспринимался и воспринимается как временный вариант, о чем говорят и ведущие ученые-конституционалисты[2]. Очень торопились принять этот нужный для отдельных лиц документ, оставив нас без вооруженных сил (отсутствует упоминание о вооруженных силах, только о Главнокомандующем в ст. 87, тогда как в ст. 31 Конституции СССР прямо указано, что защита социалистического Отечества отнесена к важнейшим функциям государства и является делом всего народа, в ст. 30 Конституции РСФСР установлена  обязанность государственных органов, должностных лиц и граждан по обеспечению безопасности страны и укреплению ее обороноспособности), с запретом на цензуру (ст. 29), провозглашении частной собственности буквально на все, в первую очередь, на природные ресурсы, что принадлежит истинным владельцам — гражданам СССР — народу, имеющему высшую власть в своей Стране.

Резюмируя вышеизложенное заключаем, что проект Конституции от 12 декабря 1993 г. как Основной закон государства не принят, значит, нет оснований для существования такого государства как Российская Федерация. Ведь на основании «новой Конституции» разрабатываются законы, иные нормативные правовые акты, по которым мы пытаемся жить 27 лет, судьи, занимаясь правоприменением, выносят зачастую несправедливые судебные акты.

Практически все органы «государственной» власти на основании «новой Конституции» стали юридическими лицами (сейчас в юриспруденции их определили, как публичные юридические лица), чтобы участвовать в так называемом гражданском обороте, как и введены в гражданский оборот РФ и субъекты РФ, точнее, земля и природные ресурсы.

Например, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – юридическое лицо (см. п. 12 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450), Министерство здравоохранения (см. п. 12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608) и другие.

Более того, произошла подмена публичных (властных) функций государства оказанием государственных услуг, рассчитывая на правовую безграмотность народа — единственного источника власти и народного суверенитета. Этому свидетельствует тотальный переход в последние годы на предоставление органами государственной власти и управления государственных услуг, и в первоочередном порядке — в электронном виде. Активно внедряются комплексы административных регламентов, разрабатываются и применяются стандарты государственных и муниципальных услуг, в которых еще больше запутываются человек, получающий государственные услуги.

Оказание услуг, услуга — это категории, в первую очередь, экономические. Услуга, точнее, результат услуги как объект гражданского права применяется в частноправовых отношениях (ст. 128 ГК РФ), но не публичных.

Приводятся обоснования различий «публичных услуг» и «государственных услуг», а также перечисляются их виды[3]. По моему мнению, такое деление не только невозможно, но и применение слова «услуга» в контексте публичных отношений человек, гражданин — государство, человек, гражданин — государственные органы не приемлемо. Подробнее об этом здесь.

Поскольку юридические лица – органы государственной власти - руководствуются «новой Конституцией» от 12.12.1993 г., то Конституция РФ от 12.12.1993 г. – это фактически Устав группы компаний – министерств, служб, их территориальных органов. Последние оказывают нам услуги вместо государственных функций, что имеет принципиальное различие, и собирают дань в виде налогов, взносов, пошлин как с рабов, не выплачивая при этом достойную заработную плату, социальные пособия, государственную пенсию.

Поэтому становится очевидным, чьи интересы преследуют группы лиц, стоящие во главе Правительства РФ, осуществляющее свою деятельность на основе Устава, лиц во главе министерств, служб, территориальных органов, - свои личные и интересы крупного бизнеса, к которому относятся компании, незаконно завладевшие общенародной собственностью.

Проект Конституции, изменение государственного устройства, изменение наименования, принятие Декларации о «суверенитете», изменение форм государственной собственности - все это произошло в отсутствие моего мнения и граждан РСФСР и СССР, то есть нарушив статьи 5 Конституции СССР и РСФСР, и вопреки решению Всесоюзного референдума 17 марта 1991 г. за сохранение СССР.

И вообще, кто-нибудь видел оригинал так называемой Конституции?

 

[1]   Обсуждение - один из конституционно-правовых институтов непосредственной демократии, суть которого заключается в обсуждении населением проектов решений государственных органов и органов местного самоуправления, а также важных вопросов жизни государства или соответствующей территории.

      Основы института о. могут устанавливаться конституцией государства. Например, ст. 5 Конституции РСФСР 1978 г. гласила, что наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение. Могут приниматься специальные акты, составляющие основу института о. - например, Закон РСФСР от 20 апреля 1988 г. "О народном обсуждении важных вопросов государственной жизни".

      Не исключается институт о. и в настоящее время. Например, Регламент Государственной Думы предусматривает, что она может принять решение о всенародном о. законопроекта, принятого палатой в первом чтении. Например, есть Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов". Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. - М.: Юстицинформ, 2015. // СПС «Гарант».

[2]    "Револьвер". Игорь Барциц: Конституция 1993 года как вызов России. https://www.youtube.com/watch?v=wgrxpPMVnds

[3]   См., например, Терещенко Л. К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журн. рос. права. 2004. № 10. С. 15; Тихомиров Ю. А. Правовые аспекты административной реформы // СПС «Гарант»; Нестеров А. В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // СПС «КонсультантПлюс»; Тихомиров Ю. А., Талапина Э. В. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2002. № 6. С. 5.

Ничтожность приватизации по Уставу Российской Федерации
Основы общенародной собственности
Итоги приватизации
Ничтожность приватизации
Ничтожность ваучерной приватизации
Постваучерная приватизация
Государственные органы = юридические лица
Заключение - требование
 

 
КОНТАКТЫ
Контакты
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Адмирала Макарова, д. 27, оф. 19
Вверх