Взносы в некоммерческие организации на проведение капитального ремонта
Уведомление о прекращении выставлять счета на оплату капитального ремонта на примере некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» ►скачать► Форма уведомления о капитальном ремонте
УВЕДОМЛЕНИЕ
Мне на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 17, кв. 15. Иногда рядом с квартирой я нахожу счета-квитанции на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, где по строке «ФИО собственника» содержатся мои имя, фамилия и отчество, по строке «адрес помещения» значится адрес моего жилого помещения.
У меня нет оснований делиться частью своих доходов с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» по следующим основаниям.
В соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 № 3020-1 и пп. 3 п. 7 ст. 85 ФЗ-131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» объекты государственной собственности в виде жилищного и нежилого фонда, находящийся ранее в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов переданы в муниципальную собственность для решения вопросов местного значения.
К вопросам местного значения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), а также учет муниципального жилищного фонда; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта (п.п. 1, 7, 8, 9.2 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ) и другие.
Согласно п. 1 ст. 118 Гражданского кодекса РФ фондом для целей кодекса признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Аналогичные положения содержит п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Посредством главы 17 Жилищный кодекс РФ во всех субъектах РФ образованы фонды капитального ремонта, являющиеся региональными операторами, то есть посредники между собственниками жилых помещений и компаниями, выполняющие капитальный ремонт.
Частью 2 ст. 178 ЖК РФ установлено, что региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. При этом Региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом). Субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации.
В ч. 6 этой же статьи указано, что субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
Пунктами 1, 2 Постановления Правительства Сахалинской области от 9 августа 2013 г. № 440 на территории Сахалинской области принято решение создать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» в организационно-правовой форме – фонд (далее – Фонд), учредителем которого от имени Сахалинской области является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
В п. 1.3. Устава Фонда, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 сентября 2013 г. № 492, указано, что учредителем Фонда является Сахалинская область. Полномочия учредителя от имени Сахалинской области осуществляет министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Из перечисленных положений нормативных правовых актов и устава Фонда следует, что учредителем является Сахалинска область.
Ни Уставом Сахалинской области, ни Конституцией РФ, ни каким-либо нормативным правовым актом не определен статус Сахалинской области как юридического лица.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области обладает правами юридического лица (п. 1.4. Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, утвержденное Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 июня 2009 г. № 207-па, и п. 1.4. Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, утвержденное Постановлением Правительства Сахалинской области от 25 января 2016 г. № 21).
Поскольку Сахалинская область не является юридическим лицом, то не имеет полномочие создавать фонд капитального ремонта.
Однако, учитывая, что Российская Федерация – это группа компаний в виде государственных органов-юридических лиц публичного права[1], то учреждение фонда от имени Сахалинской области Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области - юридическим лицом по своему фактическому содержанию и целям деятельности логично.
Вместе с тем, следует понимать, что Сахалинская область – это я и еще 428 тысяч человек, это земля и все, что находится в земле, все, что находится над землей, это реки, водоемы, заливы, моря, окружающие остров Сахалин и Курильские острова, это флора и фауна. Не существует того разумного обоснования, согласно которому все перечисленное может быть сосредоточено в руках одного или нескольких человек. Сахалинская область не является и не может значиться юридическим лицом, так как юридическое лицо –это субъект частного права. Введенная схема создания фондов, государственных корпораций, финансируемые за счет ассигнований из бюджета, который, в свою очередь, пополняется средствами от продажи наших ресурсов и уплачиваемыми нами налогами, является распределением всего народного достояния во владение нескольких человек.
Фонд капитального ремонта, в свою очередь, не обладает полномочиями для решения вопросов местного значения. Следовательно, передача функции муниципального образования по сбору денег от населения на капитальный ремонт жилищного фонда для включения их в состав имущества фонда (п. 1 ст. 171 ЖК РФ) незаконна.
В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 ЖК РФ, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Меня же никто не уведомлял о том, что орган местного самоуправления Городского округа «Город Южно-Сахалинск» принял решение о формировании фонда в некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области».
В связи с тем, что фонд могут создавать только граждане и юридические лица путем внесения добровольных взносов, что я не делала, и меня не уведомляли о формировании фонда, то я не являюсь учредителем некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области».
Фонд создан для пользования денежными средствами населения, в том числе, с целью .получения прибыли
Так, согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд также на счет, получая от пользования моих доходов
В соответствии с ч. 3 ст. 179 ЖК РФ региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным ст. 176 ЖК РФ, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ.
В связи с тем, что поступающие от жителей Сахалинской области денежные средства носят целевой характер, и фонд – не банк и не финансовая организация, то без моего согласия использование моих денежных средств каких-либо иным способом фонд не имеет право. При поступлении в фонд части моих доходов, последние были бы использованы по усмотрению сотрудников фонда, что я не могу допустить, так как его учредителем не являюсь, договор .какой-либо не заключала
Помимо прочего, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» я не давала согласие на обработку моих персональных данных.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон о персональных данных) персональной информацией является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация.
В связи с тем, что я свои данные не предоставляла, то Фонд использует их без моей на то воли и согласия, соответственно, прошу прекратить обработку моих персональных данных и уничтожить их, в том числе у лиц, которым эта информация уже была передана.
На основании вышеизложенного, прошу прекратить направлять мне счета-квитанции на оплату взноса на капитальный ремонт.
Вместе с тем, я готова участвовать в проведении капитального ремонта жилого дома, но со своего личного счета после представления сметы и стоимости работ, а также после проведения капитального ремонта жилого дома муниципальным образованием Городской округ «Город Южно-Сахалинск» за свой счет. Обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством РФ, до сих пор сохраняется за бывшим наймодателем в силу ст. 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
[1] Подробнее см.: /gosudarstvennyye-organy-yuridicheskiye-litsa
►Уведомление о прекращении выставлять счета на оплату капитального ремонта ►скачать► Форма уведомления о капитальном ремонте